Главная >> Статьи >> аденома простаты

Аденома простаты

Аденома простаты – это связанное с возрастом (в частности, с изменением гормонального статуса) увеличение объема предстательной железы.

Аденома предстательной железы обусловлена увеличением доброкачественной ткани, расположенной вокруг подмочепузырного (простатического) сегмента мочеиспускательного канала.

Это заболевание диагностируется более чем у 40 % мужчин в возрасте 50 лет и более чем у 90 % мужчин старше 80 лет. Диагноз подтверждают гистологическими исследованиями (по показаниям).

Симптомы аденомы простаты:

Основным симптомом аденомы простаты является нарушение процесса мочеиспускания:

учащение позывов, усиление их повелительности;

чувство неполного опорожнения;

вялость струи.

Появление этих признаков ухудшает качество жизни: влияет на глубину и продолжительность сна; приводит к возникновению сексуальных проблем.

Диагностика аденомы простаты:

Диагностика аденомы простаты включает в себя пальпаторное исследование данной области через прямую кишку, которое дает врачу представление о величине и консистенции предстательной железы.

Определение уровня ПСА (простатспецифического антигена) в крови позволяет отобрать пациентов для биопсии (забор участков ткани предстательной железы для гистологического исследования с целью исключения рака простаты).

УЗИ позволяет оценить размеры железы и наличие остаточной мочи. Наиболее информативно трансректальное (через прямую кишку) ультразвуковое исследование (ТРУЗИ), позволяющее проанализировать структуру простаты.

С помощью урофлоуметрии объективно определяют скорость мочеиспускания, что также помогает обосновать выбор тактики лечения простаты.

Лечение аденомы простаты:

При закономерном старении человека, прохождении им так называемого «климактерического периода» постепенно снижается выработка и использование половых гормонов. Климакс может протекать по-разному: незаметно или бурно. Это гормонально зависимое заболевание, и при лечении надо это учитывать.

Лечение аденомы простаты может быть направлено на отдаление неблагоприятных последствий климакса, то есть на стимуляцию деятельности полового аппарата. При этом надо иметь в виду, что существует угроза его истощения. Однако на ранних этапах климакса данная лечебная тактика целесообразна. Она включает в себя введение половых гормонов-андрогенов.

В проявлениях доброкачественной гиперплазии предстательной железы выделяют раздражительную (ирритативную) и запирающую (обструктивную) формы.

При ирритативной форме заболевания, когда раздражены и повышенно чувствительны рецепторы шейки мочевого пузыря, а мышечные элементы пузырно-уретрального сегмента имеют высокий тонус (отсюда учащение позывов к мочеиспусканию), применяют препараты, которые блокируют данные рецепторы, понижают тонус.

При обструктивной форме заболевания препятствие мочеиспусканию носит механический характер, и больной (до последнего времени) нуждался в оперативном лечении. Сегодня эта форма не всегда подразумевает проведение открытой операции.

В зависимости от проявлений, стадии, осложнений, степени риска и прочих факторов применяются эндоскопические и другие щадящие методы лечения аденомы предстательной железы (возможно, с подключением диеты). Они основаны на использовании различных видов энергии: гипертермия, термотерапия, термоаблация (лазерная, радиочастотная), электровапоризация предстательной железы.

Особое внимание следует уделить возможному сопутствующему осложнению – простатиту, связанному с нарушением кровообращения простаты, застоем полового секрета, давлением аденоматозной ткани на «здоровые» участки.

В нашей клинике выбор метода лечения аденомы предстательной железы остается за врачом-урологом. Только специалист способен оценить всю гамму клинических проявлений заболевания, определить круг широкого спектра лекарственных методов лечения, учесть психосоматическое состояние больного, способствовать моральному настрою пациента на выздоровление.