Главная >> Статьи >> Варикоцеле

ВАРИКОЦЕЛЕ

Варикоцеле – заболевание, обусловленное варикозным расширением вен семенного канатика.

Само по себе варикоцеле не угрожает жизни пациента и, как правило, не доставляет ему особого беспокойства. Основная опасность варикоцеле заключается в том, что заболевание может привести к развитию мужского бесплодия. При анализе эякулята нарушения сперматогенеза определяется у 20-70 % больных с варикоцеле. Существуют подтвержденные данные о корреляции между степенью нарушения продукции сперматозоидов и продолжительностью болезни. В некоторых случаях варикоцеле сопровождается болевым синдромом различной интенсивности.

Операция при варикоцеле не требует длительного пребывания с стационаре.

Пациент может вернуться к нормальному (без значительных физических нагрузок) образу жизни, выйти на работу через два дня после операции.

•Все повязки удаляют через 48 часов после операции. Небольшие полоски лейкопластыря оставляют  на месте послеоперационного рубца в течение 7-10 дней после операции.

•Принять ванну или помыться в душе можно не ранее, чем через 48 часов после операции.

•Нормальное, хорошо сбалансированное питание может быть возобновлено после возвращения пациента домой. Рекомендуется пациентам начинать питание с жидкостей, постепенно переходя к твердой пище.

•После операции назначаются обезболивающие лекарства. После 2 дня  для уменьшения неприятных ощущений, пациенты могут применять обезболивающие препараты, которые можно приобрести без рецепта врача.

•Пациенты могут участвовать в работах, связанных с физическими нагрузками, если они чувствуют, что готовы к ним. Но если нагрузки вызывают дискомфорт, то они должны быть прекращены. Пациенты могут возобновить значительные физические нагрузки (например, тяжелая атлетика, оздоровительный бег) через 2-4 недели после операции.

•Рекомендуется пациентам воздерживаться от половой жизни в течение 1 недели после операции.

Общий дискомфорт и симптомы, которые не требуют медицинского вмешательства

Пациенты  могут испытывать некоторые неприятные ощущения после операции. Осложнения редки. Общий дискомфорт или симптомы, которые не требуют внимания врача, возможны следующие:

•Небольшая гематома и небольшое изменение цвета могут появиться вокруг послеоперационного разреза в паховой области, но они  имеют четкие границы.

•Ощущение твердости вокруг и ниже области разреза, которое проходит в течение 3 недель.

•Небольшое покраснение и болезненность вокруг разреза – это нормальный процесс заживления, который длится несколько дней.

•Очень маленькое количество чистой, розоватой жидкости может появляться из послеоперационного разреза в течение нескольких дней. Пациентам необходимо следить за гигиеной области  послеоперационного рубца, сохранять эту область чистой и сухой.

•Боли в горле, головная боль, тошнота, запор и общая слабость возможны вследствие хирургической операции и анестезии. Объясните пациентам, что эти проблемы разрешатся в течение 24  часов после операции.

Послеоперационные осложнения, которые требуют немедленного медицинского вмешательства

•Если послеоперационная рана воспаляется (обычно на 3-5 день после операции), то потребуется назначение антибиотиков. Признаки воспаления послеоперационной раны следующие: повышение местной температуры, отек, покраснение, болезненность, появление значительного количества отделяемого из области разреза, лихорадка.

• Возможно формирование гематом. Значительное изменение цвета кожи вокруг разреза – это результат подкожного кровотечения, которое может быть причиной пульсирующей боли в ране и ее отека.

Наблюдение пациента

Через 3-4 месяца после операций при варикоцеле пациенту необходимо сдать анализ спермы. Поскольку сперматогенез у человека требует около 72 дней, то любые результаты лечения варикоцеле, связанные с улучшением анализа спермы отсрочены.

Рекомендации для пациентов

•Пациент должен явиться на прием к урологу для контроля операционной раны через 7-10 дней после операции.

•Составьте расписание приемов для последующего наблюдения – контроля раны и исследования варикоцеле в течение 8 недель после операции.

•Составьте график сдачи анализов спермы и консультаций в течение 4 месяцев после операции. В течение этого времени можно обсуждать тактику дальнейшего лечения.

Осложнения операций при варикоцеле

Распространенность осложнений после операции при варикоцеле незначительна. Гидроцеле или накопление жидкости вокруг яичек встречаются у 2-5 % пациентов. Успешное лечение варикоцеле часто увеличивает коэффициент оплодотворения у бесплодных пар. Уровень рецидивов варикоцеле составляет свыше 10%.

Повреждение яичковой артерии встречается в 0,9% случаев микрохирургических операций при варикоцеле. Этот уровень может быть более высоким, если при операции по поводу варикоцеле не используется оптическое увеличение. Поскольку у яичка есть дополнительные артериальные сосуды, атрофии яичек встречаются редко  после выделения яичковой артерии (5%). Небольшая атрофия яичек может явиться осложнением при случайном повреждении яичковой артерии из-за ее небольшого диаметра.