Главная >> Статьи >>Заболевания, передающиеся половым путем

ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕДАЮЩИЕСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ

Заболевания, передающиеся половым путем – это группа заболеваний инфекционной природы, которые распространяются от человека к человеку во время половых контактов – вагинального, орального и анального секса.

Занимают одно из первых мест по степени распространенности и уступают только простудным инфекциям.

Возбудителями могут быть вирусы, бактерии, грибы, простейшие и другие микроорганизмы. Заразиться могут люди обоих полов и всех возрастов. Некоторые из инфекций могут передаваться от матери ребенку во время родов. Инфицирование также может происходить при переливании крови.

В перечень заболеваний, которые передаются половым путем, сегодня входят более трех десятков заболеваний различной природы. Среди самых распространенных:

хламидиоз,

уреаплазмоз,

микоплазмоз,

вирус папилломы человека (ВПЧ),

сифилис и гонорея (триппер),

различные кандидозы,

трихомониаз,

цитомегаловирус,

генитальный герпес.

Осложнения, появляющиеся во время и после ЗППП

Достоверной статистики заболеваемости ЗППП на сегодняшний день не существует, несмотря на попытки специалистов ее выявить. Это связано с тем, что многие страдающие ЗППП из-за бессимптомного протекания заболеваний не обращаются к врачу. Инфекции прогрессируют и могут привести к дисбактериозу влагалища, непроходимости маточных труб, эндометриту, кольпиту, преждевременным родам, выкидышам, рождению нежизнеспособного или больного ребенка, бесплодию, нарушениям функций половой системы, болезненным ощущениям в области придатков и появлению выделений.

Невылеченные ЗППП могут серьезно ухудшить здоровье и лишить возможности иметь детей. Именно поэтому наши врачи призывают Вас следить за своим здоровьем и вовремя проходить профилактические осмотры даже в том случае, если Вас ничего не беспокоит. Лечение ЗППП, которые находятся в латентной (скрытой) форме и поддерживают хронический вялотекущий процесс, достаточно сложное и многоступенчатое, поэтому так важна обязательная ранняя диагностика подобных заболеваний.

Симптомы ЗППП:

Основными признаками заболеваний, передающихся половым путем, являются:

нехарактерные для месячного цикла выделения из влагалища, нередко с неприятным запахом;

выделения из уретры;

появление язвочек, бородавок или выростов на половых органах;

зуд, жжение и дискомфорт в области половых органов;

кожная сыпь;

увеличение регионарных лимфатических узлов;

боли при мочеиспускании;

частые болезненные ощущения внизу живота.

В случае локализации воспалительного процесса в канале шейки матки и уретре (например, при герпесе, хламидиозе) выделения могут быть малозаметными или же отсутствовать вообще. Достаточно часто наблюдается сочетание нескольких инфекций в одном организме.

Как правило, при ЗППП не происходит самоизлечения, а исчезновение некоторых симптомов свидетельствует о том, что заболевание перешло в скрытую форму. В этом случае человек может стать постоянным источником заражения для половых партнеров.

Диагностика ЗППП

Для постановки правильного диагноза применяются осмотр пациента, микроскопические методы, анализы крови, культуральные методы и ПЦР-диагностика. Диагностику и лечение необходимо проходить совместно с половым партнером.

Лечение ЗППП

Лечение заболеваний передающихся половым путем

Лечение хламидиоза, трихомониаза, гонореи, уреаплазмоза, микоплазмоза и других инфекций основано на приеме антибактериальных препаратов в сочетании с иммуномодулирующей терапией. Может понадобиться и местное лечение, которое способствует уничтожению микроорганизмов на слизистых поверхностях половых путей. Осложнения, развившиеся в результате ЗППП, лечат одновременно с терапией самих заболеваний, передающихся половым путем. После применения антибиотиков возможные побочные эффекты минимизируются приемом специальных препаратов, направленных на борьбу с дисбактериозом кишечника.

Лечение ЗППП в нашей клинике подразумевает применение современного мирового опыта лечения инфекций, передающихся половым путем, и новейших лекарственных препаратов. Вас проконсультируют лучшие врачи нашей клиники: гинекологи, урологи, дерматовенерологи, которые используют уникальные авторские программы лечения, современные аппаратные технологии и индивидуальный подход.

Кроме того, у нас Вы найдете не только опытных врачей, которые проведут необходимое лечение, но и людей, готовых внимательно Вас выслушать и помочь разобраться в причинах неприятностей со здоровьем. Звоните и записывайтесь к нам на прием!