Главная >> Статьи >> Фимоз

ФИМОЗ

Фимоз – состояние, при котором обнажение головки полового члена болезненно или невозможно вследствие сужения крайней плоти.

Фимоз может быть как патологическим, так и физиологическим. У 96% новорожденных мальчиков головка пениса открывается не полностью из-за недостаточной подвижности крайней плоти. У мальчиков в возрасте 6 месяцев физиологический фимоз выявляется в 80% случаев. У мальчиков в возрасте 3 лет головка полового члена свободно обнажается в 90% случаев. Иногда физиологический фимоз исчезает только в возрасте 6-7 лет.

Все случаи фимоза, выявленные у взрослых мужчин и мальчиков в возрасте старше 7 лет, относятся к патологической форме сужения крайней плоти. Нужно учитывать, что невозможность обнажить головку полового члена может приводить к осложнениям не только в случае патологического, но и в случае физиологического фимоза. Принятое в урологии деление фимоза на патологический и физиологический достаточно условно с точки зрения развития осложнений, но представляет практическую ценность при определения тактики лечения неосложненного фимоза.

Самое эффективное лечение фимоза - циркумцизия.

При этой операции крайняя плоть удаляется полностью или частично, в результате чего с обнажением головки полового члена проблем больше не возникает.

Безусловно, в нашем Центре проводятся операции по поводу фимоза. Наши пациенты часто спрашивают, насколько сложна данная операция. Вопрос сложности любой операции для любого врача непрост, поскольку "легких" операций не бывает. Каждое оперативное вмешательство - это ответственность за здоровье человека, поэтому мы подходим ко всем операциям, как к сложным. Однако если учесть, что лечением фимоза мы занимаемся уже очень давно, можно сказать, что циркумцизия отработана нами в достаточной степени. Техника операции обрезания относительно проста, поэтому и риск развития послеоперационных осложнений сводится практически к нулю. Что же касается дальнейшего послеоперационного нахождения, то пациент (по желанию) может либо остаться на сутки в стационаре, либо операцию можно провести в амбулаторных условиях - утром он приходит на операцию, а вечером уходит домой. Как правило, уже через 3 недели мужчина может жить полноценной жизнью.