Главная >> Статьи >> Хронический простатит

ХРОНИЧЕСКИЙ ПРОСТАТИТ

Хронический бактериальный простатит – хроническое воспалительное заболевание предстательной железы, сопровождающееся типичными клиническими проявлениями и воспалительными изменениями в секрете предстательной железы, семенной жидкости, моче после массажа простаты.

Значимость этого заболевания определяется не только физическим дискомфортом, но и выраженным снижением качества жизни пациентов.

Протекает заболевание с периодами обострения и ремиссии.

Обострение хронического бактериального простатита клинически протекает как острый простатит. Решение вопроса о необходимости стационарного лечения или возможности лечения в амбулаторных условиях производиться на основании оценки выраженности симптомов и результатов лабораторной диагностики.

Вне обострения симптомы заболевания слабо выражены. Ведущими жалобами являются изменение мочеиспускания (боли, рези, вялая или прерывистая струя мочи,), дискомфорт внизу живота, и промежности, ухудшение эрекции, ослабление сексуального влечения, нарушения семяизвержения (преждевременное или задержанное), а также изменения эмоциональной сферы ( тревожность, раздражительность, подавленность настроения), бесплодие.

В настоящее время, применение комплексного подхода к лечению хронического бактериального простатита (использование антибактериальных, противовоспалительных препаратов,иммуностимуляторов, витаминов, методов аппаратной физиотерапии, грязе- и теплолечения, коррекция нарушений мочеиспускания, эректильной дисфункции, психитерапии) в большинстве позволяет добиться длительной ремиссии и значительно улучшить качество жизни.

Хронический абактериальный простатит:

Симптомы хронического абактериального простатита схожи с симптомами хронического бактериального простатита. Иногда это состояние не вызывает подъема температуры тела. Отличие заключается в том, что при лабораторных методах исследования не выявляется бактериальный возбудитель воспаления. Хотя, существует теория что абактериальный простатит на самом деле вызывается инфекционными агентами, но методы диагностики не способны их обнаружить.

К возможным причинам развития данного заболевания относятся:

- Большие физические нагрузки. Чрезмерные физические усилия могут способствовать забросу мочи из мочевого пузыря в протоки предстательной железы и вызвать воспаление.

- Занятия верховой ездой и велоспортом. Седло оказывает давление на промежность, травмирует предстательную железу.

- Стриктуры ( сужения) уретры врожденные или развивающиеся на фоне травм, хронических инфекций мочеполовых путей, после урологических операций приводят к необходимости тужится во время мочеиспускания, что способствует забросу мочи в протоки простаты.

- Нарушение работы мышц тазового дна приводят к повышению давления в предстательной железе и, как следствие, воспалению.

- Малоподвижный образ жизни и низкая сексуальная активность приводят к застойным явлениям в органах малого таза, что может вызвать воспаление.

- Злоупотребление алкоголем. Токсическое действие алкоголя распространяется и на предстательную железу.

Синдром хронической тазовой боли

Основным симптомами этого заболевания являются:

тянущая, тупая боль или дискомфорт в области промежности, внизу живота , нижних отделах спины, половых органах на протяжении 3 месяцев и более.

Синдром хронической тазовой боли часто приводит к появлению психологических расстройств, снижает качество жизни пациентов. Лечение проводится длительно, включает применение противовоспалительных препаратов, антидепрессантов, коррекцию нарушений мочеиспускания и эрекции, применение методов физиотерапии, психотерапию и т.д.

Для оценки субъективных симптомов хронического простатита широко используется шкала NIH-CPSI, которая позволяет оценить выраженность заболевания.